Урок-литературный суд по проблемам и образам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ. Одновременно с осуществлением, наконец, желанной мести Лермонтов и задумывает свою трагедию мести —"Маскарад". Кроме мести за старое, Лермонтовым руководила, действительно, и карьера модного тогда стендалевского героя из"Красное и черное" , то за всей этой слишком жестокой выходкой могла крыться и какая-то третья, более благородная и поэтому умышленно утаенная Лермонтовым причина.

Краткое содержание Лермонтов Маскарад для читательского дневника

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Драма М.Ю.Лермонтова, «Маскарад» еще раз доказывает - ревность на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни.

Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания.

ЗАГАДОЧНЫЙ"МАСКАРАД" М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Это самая настоящая романтическая драма. Основа сюжета — это конфликт всего общества с героем, самим собой, и с окружающей его обстановкой. По своей грешной человеческой натуре он, конечно, игрок, а также он не против немного обогатиться. Да, и сам, собственно, Евгений А.

v см. также ревновать. Смотреть что такое"ревнует" в других словарях: Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее дюжинных .

Регистрация Последние новости 3 апреля в Центральной городской библиотеке им. Праздник назначен на 5-ое апреля года, в 17 вечера в доме"Мира". Приходите все - мы вас ждём! На торжественном мероприятии присутствовали: 18 апреля Просмотров: Проза Произведение повествует о жизни дворянского общества в первой половине девятнадцатого столетия. Евгений Арбенин, знатный дворянин устал от разгульной жизни, влюбляется и женится на Нине из благородной семьи, отец которой оказывает юридические услуги, так же в его обязанности входит - решение жилищных и семейных споров.

Нина красивая и скромная девушка очень любит своего мужа. Арбенин после удачной игры в карты со своим другом едет на маскарад, Нина супруга Арбенина, тоже приглашена туда.

Анализ пьесы М.Ю. Лермонтова"Маскарад"

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Юноша Михаил Лермонтов, кажется, это уже знал. Любовь и ревность – легкая добыча хищных масок, запутавшихся в маскараде жизни. «Маскарад» Лермонтова в году ставит на сцене Александринского театра Всеволод .

Драмы Лермонтова Два брата Маскарад. Приедет ли, - мне, право, было б жаль За вас. Дама - Боже мой!.. Расходятся, другая группа мужчин 3-й гость Вы знаете, князь Звездич проигрался. Князь подходит, ему едва кланяются Все отходят кроме 5 и 6 гостя Потом и они отходят. Нина садится на диване Князь Теперь мы с ней от всех удалены, Не будет случая другова. Ей Я должен вам сказать два слова, И выслушать вы их должны. Князь Для вашего же счастья.

Драмы » Маскарад » Действие первое » Сцена первая

Геннадий Кулаков История любви: Две женщины в жизни Георгия Вицина С кем он разделил годы своей жизни, какие женщины были рядом с ним? Он не был писаным красавцем, но в поклонницах отбоя не было. Ему всю жизнь приходили письма, в которых женщины писали, что хотят родить от него ребенка. Многие актрисы пытались соблазнить популярного коллегу… Но Вицин не поддавался.

В личной жизни у Георгия Вицина все было просто и сложно одновременно.

Драмы М.Ю. Лермонтова - одно из наиболее замечательных явлений « Маскарад» - романтическая драма о трагических судьбах мыслящих ошибочного подозрения, чтобы в Арбенине разгорелся пожар ревности и мести.

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. К несчастью слишком большой проницательности он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных. Основные мотивы пьесы — карточная игра и костюмированные балы с их обязательной интригой — наиболе6е распространенные увлечения современной Лермонтову дворянской молодежи, а образы были настолько типичны, узнаваемы, что к каждому персонажу находилось несколько прототипов.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Отшумел маскарадный бал, слуги убирают в танцевальных залах оплывшие свечи, мишуру, рассыпанное конфетти, задвигают игорные столы. Но сброшены ли маски? Браслет, случайно оброненный одной маской, случайно найденный другой и переданный как залог любви третьей, приводит к роковой развязке.

Как все запуталось, переплелось, закружилось… музыка выключается. А может, трагедия любви и ревности явилась возмездием за зло, совершенное много лет назад во время карточной игры? Как сложен и запутан этот мир, как все в нем взаимосвязано. Как важно осознать, что я и каков я в этом мире, что несу в него?

Маскарад краткое содержание

Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению. Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название , но ни одна редакция ни была одобрена.

Не была счастливее и сценическая судьба драмы. Смысл названия драмы Маскарад — это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события.

Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение одни страстном любовном треугольнике. В него входят.

За столом мечут банк и понтируют Князь На этот раз оставьте хоть советы. Что стоят ваши эполеты? Князь Я с честью их достал, - и вам их не купить. Князь, выпив стакан лимонаду, садится к стороне и задумывается. Шприх подходит с участием Не нужно ль денег, князь Князь холодно кланяется и отворачивается. Шприх с неудовольствием уходит. Арбенин входит, кланяется, подходя к столу, потом делает не- которые знаки и отходит с Кавериным, Арбенин Ну что, уж ты не мечешь?..

Казарин Смотрю, брат, на других. А ты, любезнейший, женат, богат, - стал барин И позабыл товарищей своих! Арбенин Да, я давно уж не был с вами. Казарин Делами занят все?

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова

Итак, для любителей классики - это классика. Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых иллюстраций - это Рейпольский. Ну и просто для любителей хороших книг - это отличная книга.

Статья Драма «Маскарад» М. Ю. Лермонтова и ее герой раздела Язык страстей теряет свою первозданную красоту и правду, ревность не.

При жизни Лермонтова драма не была ни напечатана, ни поставлена на сцене. Маска обеспечивает равенство в анонимной безличности. Надевший маску скрывает лицо, но предъявляет тело. Все прежние сдерживающие преграды — возраст, звание, чин, стыд, приличия, мнения окружающих — исчезают, и чувства, высокие [59] и низкие, мелкие и глубокие, отважно обнажаются. Но бывает и так, что лицо становится маской, маска — лицом.

В этом и состоит ненормальность жизни, ее уродливый парадокс. Люди живут словно в перевернутом мире, они видят друг друга в социально кривом зеркале. И как только они обнаруживают свое настоящее лицо, сразу становятся уязвимыми. Только два героя остаются самими собой — Евгений Арбенин и Нина, хотя другие персонажи думают о них иначе: Пусть ангелом и притворится. Нина оказывается объектом любовного приключения, роковой ошибки, затем невинной жертвой запутанной интриги. Никаких могучих сил души и никаких драгоценных качеств недостаточно для того, чтобы уцелеть и не погибнуть.

Доктор после смерти Нины, наблюдая за Арбениным, ставит иронический диагноз: Но если он сойдет с ума, То я за жизнь его ручаюсь.

Вальс из музыки к драме М.Ю. Лермонтова"Маскарад"