Исследование уровня тревожности младших школьников

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности.

Диагностика тревожности

Русалова Низкие значения 1 балл по шкале эргичности Эр означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание, умственного напряжения, низкую вовлечённость в процесс деятельности. Высокий балл 10 баллов по шкале коммуникативная эргичность Сэр означают потребность в социальном контакте, жажду освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, освоение мира через коммуникацию. Средний результат 7 баллов по шкале пластичности П говорит о средней степени легкости переключения с одного вида деятельности на другой.

Вместе с тем социальная пластичность СП на высоком уровне 12 баллов , что означает широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления, в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность. Темп поведения средний с тенденцией к повышенному 9 баллов , относительно выше средней скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, повышенная психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

Высокое значение по шкале социальный темп 11 баллов указывает на высокие скорости и возможности речедвигагельного аппарата.

Неврозы у детей. Школа Семи Гномо Методика Монтессори (7) · Методика Предпосылки и причины неврозов у детей испытывая ревность и обретя новые обязанности (помощь по уходу за малышом), начинает И основной способ лечения невроза – это выявление, устранение или смягчение.

Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы.

Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное. Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате.

Критерии определения тревожности у ребенка.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

Диагностика личности детей дошкольного возраста. Методика разработана Гуськовой Т. В. и Елагиной М. Г. и предназначена для . Тест предназначен для дете и направлен на выявление уровня самооценки ребенка. не нравится","приятно - не приятно" и реакцию ревности и соперничества.

Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста констатирующий эксперимент Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей старшего дошкольного возраста и установление причин. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности. В эксперименте участвовали 30 детей.

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Найти еще рефераты по теме Введение Актуальность проблемы. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность — распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального.

Как показывают исследования, старшие дети значительно чаще испытывают неприятные переживания, связанные с чувством.

Чувствую, что не могу найти контакта с учениками Я часто ощущаю одиночество От проблем в школе у меня просто опускаются руки Я часто нервничаю из-за своего сына своей дочери. Все время с тревогой думаю о будущем моего сына моей дочери. Я уверена, что мы с моим сыном моей дочерью настоящие друзья. Хочу, чтобы мой сын моя дочь по характеру был похож на моего мужа мою жену. Чувствую, что теряю своего ребенка, но ничего не могу сделать.

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Исследование уровня тревожности младших школьников Оглавление Глава 1. Теоретические аспекты тревожности у детей младшего школьного возраста 1. Экспериментальное исследование влияния игровой терапии на уровень тревожности младших школьников 2.

Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к детей. - Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления . норм поведения; е) проявление доминирования супругами; ж) проявление ревности.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым. В результате вырастает психопатический асоциальный человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему.

В дошкольном возрасте у мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у девочек — 10,3. В школьном возрасте у мальчиков среднее число страхов — 6,9; у девочек — 9,2. Из этих данных следует, что в дошкольном возрасте страхов достоверно больше, чем в школьном, как у мальчиков, так и у девочек.

Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов.

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение . ревность, вызванная эдиповым комплексом, является вполне нормальным явлением.

Диагностика тревожности у детей Диагностика тревожности у младших школьников может проводиться следующим образом. Детям дают 12 картинок, причем для мальчиков и девочек набор картинок будет отличаться. Набор картинок для мальчиков На каждой картинке изображены люди, у которых не прорисованы лица. Ребенку нужно объяснить, что это сделано специально, для большего простора фантазии. Показывая каждую картинку, ребенка необходимо спрашивать — какое настроение отражается на лицах людей и почему?

Веселые, счастливые и радостные, или грустные и печальные? Каждый ответ отдельно фиксировать. Выводы о диагностике уровня тревожности делают исходя из количества неблагополучных сценариев, придуманных ребенком. Если не менее чем на картинках из 12 у изображенных людей, по мнению ребенка, оказалось плохое настроение: Набор картинок для девочек.

Почему ребенок ревнует и как бороться с разными видами детской ревности?

Как отпустить обиду на любимого человека? Методика"Выбери нужное лицо". Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психолог ами Р.

Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков: – лет Выявление акцентуаций (Тест - опросник Шмишека). Диагностика.

Высокая тревожность может служить основой появления трудностей в обучении и во взаимоотношениях с окружающими т. Тревога может проявляться у детей ситуативно например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка. Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку. Но если ребенок тревожится очень часто, если его тревога становится устойчивым состоянием, то можно говорить о возможности формирования у него тревожного характера.

Ребенок склонный к тревожности, находится в подавленном настроении, у него плохо налажены контакты с внешним миром, который его пугает. Со временем это приводит к заниженной самооценке и пессимизму. Признаки повышенной тревожности у детей Суетливость; двигательное беспокойство; часто повторяющиеся движения сосание пальцев, дерганье ногой, обгрызание ногтей или кожи вокруг ногтей, кручение волос, частые моргания и т.

Все эти признаки тревожности ребенок проявляет, если:

Как развивать одаренность ребенка по методике Макото Шичиды